Неисправности автоматической коробки передач на спецтехнике

На спецтехнике и грузовых автомобилях КрАЗ коробка передач может быть установлена автоматическая. Благодаря удобству эксплуатации постепенно АКПП вытесняют механические. Оператору не требуется вручную переключать скорости, поскольку эта задача отводится электронике.

Но АКПП, несмотря на удобство эксплуатации, являются менее надёжными, поэтому чаще выходят из строя. Все поломки подразделяются на две категории — механические (гидравлические), а также электронные. Рассказываем о них подробнее.

Поломки электрической части

К числу неисправностей относят:

  • Поломки, которые связаны с работой исполнительных органов;
  • Выход из эксплуатации контроллера или блока управления;
  • Изнашивание или повреждение электрических проводов, которые подключают датчики и модуль управления;
  • Деформация регуляторов управления КПП.

Обратите внимание! При ремонте автогрейдера ГС 14.02 в каталоге запчасти необходимо выбирать только оригинальные. При использовании сомнительных запчастей от непроверенных производителей повышается риск износа конструктивных элементов коробки, а также возможен её полный выход из строя. Это также касается замены расходных материалов. Не рекомендуется заливать в картер коробки дешёвое низкокачественное масло, поскольку оно может изменить оттенок и стать мутным. Это приведет к поломке деталей КПП.

При обнаружении неисправности в электрической части автоматической коробки техники бортовой компьютер включает аварийный режим. Если поломка является серьезной, то коробка также перейдёт в такой режим работы, при этом будет функционировать только одна передача. Это обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации спецтехники и предупреждает её сильную поломку.

Неисправности механики

Поломки гидравлики и механической конструкции АКПП могут быть следующими:

  • Загрязнение каналов некачественным трансмиссионным маслом;
  • Износ муфты;
  • Деформацией или изнашиванием валов;
  • Неисправностью работы блокиратора гидротрансформатора;
  • Поломкой гидравлического модуля;
  • Сбоем гидротрансформаторного механизма;
  • Поломкой масляной помпы;
  • Поломкой фрикционных компонентов — валов и тормозных лент.

На АКПП спецтехники одна поломка может стать причиной неисправности других узлов и компонентов. Именно поэтому очень важно регулярно проводить техническое обслуживание оборудования для выявления любых незначительных неисправностей. Это позволит выполнить их своевременную замену на новые запчасти из каталога для автогрейдера ДЗ 98.

Рекомендуем:  Правила выбора кондиционера в квартиру
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: