Смазка хвостовиков буров перфораторов

Я с перфораторами знаком давно, но понаслышке, а близко с ними общаюсь последние года 1,5-2.

И как-то до этого времени так и не обзавелся собственным. А потому и не особо утруждал себя изучением матчасти и правил эксплуатации.

Знаю точно, что хвостовики буров надо периодически смазывать специальной смазкой (чуть ли не при каждой смене бура). Емкость со смазкой всегда стоит на самом видном месте в отделе, торгующим сверлами и бурами.

При этом в кейсах Макит и Скилов, которые я периодически тискаю с работы на выходные, весело позвякивают девственно чистые, не замараные никакой смазкой буры. Оно понятно — инструмент казенный и 2 или 3 года, по окончании которых он переходит в собственность монтажников, как правило не доживает, а потому и уход за ними не нужен. Опять-таки жирные хвостовики — потенциальная опасность заляпать клиентский ремонт, что будет равносильно банкротству нашей конторы.

При это же брал перфоратор у друга (здоровая такая тяжеленная дура с вертикальным расположение мотора, название не помню) — у него болталась баночка банального Литола, его полагалось периодически пихать внутрь механизма (наподобие кривошипно-шатунного механизма, как в старых паровозах :D ), а заодно и макать в него буры.

Так кто в итоге прав?

1. Надо ли смазывать хвостовик бура?

2. Если надо — то как часто, по мере необходимости (на глаз) или при каждой смене?

3. Чем смазывать — специализированной смазкой или подручным сопутствующим из арсенала автомобилиста?

4. Чем собственно опасно или вредно отсутствие смазки для бура и патрона перфоратора?

3

Замена смазки – выполняем в домашних условиях

Когда говорят о смазывании инструмента, имеют в виду замену смазки на определенных частях. В первую очередь нам потребуется смазать редуктор. Сам по себе данный механизм очень сложен в плане сборки. Если разобрать данный элемент достаточно просто, то с вопросом сборки после нанесения составов могут возникнуть немалые сложности. Поэтому все действия должны выполняться в правильной последовательности. Перед тем, как смазать перфоратор, нам потребуется определенный список материалов:

1. Чистая ветошь2. Набор слесарных инструментов, при помощи которых осуществляется сборка редуктора3. Непосредственно сама смазка

Известные производители, в том числе Бош, Макита и прочие, в обязательном порядке указывают в инструкции порядок сборки и разбора инструментов, приводят некоторые важные рекомендации и советы. Обладатели подобной техники, даже впервые столкнувшиеся с необходимостью выполнения подобных работ, смогут все сделать в кратчайшие сроки при минимуме затрат времени и сил. Если же подробных инструкций у вас нет, действовать необходимо в соответствии со следующим алгоритмом:

Инструмент тщательно очищается от пыли и других загрязненийПри сборке и разборке дрели необходимо запомнить расположение всех его элементов. Для фиксации расположения можно воспользоваться фото- или видеокамерой, чтобы не ошибиться в дальнейшемВыполнять все действия, связанные с нанесением смазывающего вещества, можно лишь спустя некоторое время после работы прибора, иначе холодная смазка может вызвать нарушение в нормальной работе перфоратора при попадании на горячие элементыДостав основные компоненты, включая бур и редуктор перфоратора, их необходимо вымыть веретенным маслом или бензином, после его тщательно осушить от влагиОсобое внимание нужно уделить редуктору. Это касается и промывки бензином, и последующей просушкиВнимательно осматривайте каждую деталь перфоратора. На некоторых частях смазка отсутствует, из этого можно сделать вывод, что наносить ее на данный элемент не нужноВоспользовавшись фирменной смазкой, выпущенной специально для перфоратора вашей модели, вы обеспечите свой инструмент такими важными свойствами, как влагостойкость, а также защита от коррозии. В качестве альтернативы можно использовать смазку, выпуском которой занимается компания Metabo, – это надежный продукт, пользующийся спросом как у простых людей, так и у профессионаловПосле нанесения смазки редуктор аккуратно и внимательно собирается в обратной последовательности. Если все сделано правильно и грамотно, инструмент уже готов к работе.

Кроме редуктора обязательному и регулярному нанесению раствора подлежит еще один важный элемент – бур перфоратора. Смазка на бур для перфоратора наносится на хвостовик этого механизма. По этой причине хвостовик следует тщательно очистить и промыть в бензиновом растворе. После этого можно приступать к промазыванию бура, аккуратно нанеся смазку на его хвостовик.

Обязательному и регулярному нанесению смазки подлежат редуктор и бур перфоратора

Обязательному и регулярному нанесению смазки подлежат редуктор и бур перфоратора

Параллельно можно также обработать сальник патрона, что увеличит его срок жизни, а также предотвратит попадание слишком большого количества пыли. Однако смазывать патрон необходимо лишь в одном случае, если на дрели установлена система с патроном открытого типа. В противном случае потребность в выполнении данной операции отпадает.

Как правильно смазывать перфоратор

Смазке перфоратора отводится важное место среди остальных процедур, связанных с периодическим обслуживанием этого инструмента. Данная профилактическая мера должна выполняться через указанное в инструкции к использованию время. Своевременная замена смазки уменьшает трение в узлах устройства, замедляет износ деталей, продлевая тем самым срок его службы. При этом следует учитывать, что старый смазочный материал нужно обязательно удалять при внесении нового. Смазка для перфоратора выпускается разными производителями. При этом для отдельных его узлов предназначены различные ее типы.

Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке

Для того чтобы правильно обслуживать перфоратор, необходимо знать, какие детали в нем смазывать, и с какой периодичностью. Данный механизм имеет достаточно сложное устройство. Он состоит из следующих основных узлов:

корпуса с вибрационной защитой;
электродвигателя, имеющего вертикальное либо горизонтальное расположение;
поршневой системы;
патрона;
редуктора, выполненного в виде корпуса (картера), внутри которого расположены червячные, конические, цилиндрические шестерни;
предохранительной муфты, предназначенной для прекращения вращения (при заклинивании насадки во время работы) патрона;
рабочей насадки (бура, лопатки, зубила, коронки или пики).

Схематическое устройство перфоратора представлено на фотографии ниже.

Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке

Редуктор – это узел, отвечающий за регулирование скорости рабочей насадки. Его закрытое исполнение предназначено для защиты размещенных внутри деталей от пыли, грязи и возможных механических повреждений. Во время работы инструмента шестерни испытывают значительные нагрузки, при этом трение между ними значительно возрастает. Это приводит к повышению темпа их изнашивания.

Рекомендуем:  Принцип действия и ремонт гидравлического домкрата

Как правило, у различных моделей инструментов редуктор идет смазанным с завода. Но при работе металл деталей разрушается. В результате образуется металлическая пыль, которая, смешиваясь со смазкой, приводит к возрастанию силы трения (следовательно – к ускорению износа). Замедлить процесс разрушения помогает своевременная замена смазывающего материала.

Также следует учитывать, что часто дешевые модели смазываются довольно плохо либо материалом сомнительного качества. Их рекомендуется промазывать заново сразу после приобретения.

Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке

Кроме передаточного механизма, следует обрабатывать смазочным материалом патрон и посадочное место вставляемой сменной насадки. Первый поставляется сухим. В нем промазывают только участок, соприкасающийся непосредственно с хвостовиком насадки: в этом месте во время работы инструмента происходит сильное трение. Если его не уменьшить, то это приводит к повышенному износу патрона, вплоть до сильного повреждения. Также хвостовая часть насадки быстро стирается и может деформироваться под действием ударных сил при сильном разогреве, который вызван трением.

Как часто нужно смазывать инструмент

Хвостовики насадок следует промазывать при каждой установке, предварительно вытерев пыль или другой загрязнитель. Если работа ведется интенсивно, то нужно визуально контролировать степень смазывания посадочного места используемой насадки.

Перфоратор работает у разных пользователей с различной интенсивностью: одни пользуются им каждый день, а другие – только изредка. Поэтому однозначного ответа о регулярности внесения или замены смазочного материала нет. Чтобы определиться с необходимостью замены смазки в общем случае, нужно ориентироваться на следующее:

интенсивность использования инструмента;
рекомендации, изложенные по этому вопросу в инструкции к перфоратору;
срок гарантийного обслуживания.

Наиболее полные рекомендации производителей по поводу смазывания узлов инструмента содержатся в эксплуатационной инструкции. Не указанные там детали в смазывании не нуждаются.

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Смазка представляет собой вещество, предназначенное для снижения силы трения между взаимодействующими друг с другом деталями. Безусловно, трение частично остается, и при эксплуатации инструмента соприкасающиеся конструктивные элементы продолжают изнашиваться. Но при наличии смазки процесс значительно замедляется по сравнению с трением «на сухую».

Смазки бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Вторая разновидность изготавливается из нефти. Она быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, ее чаще требуется менять.

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Основным параметром смазочной продукции является степень ее вязкости. Производители перфораторов в инструкции по эксплуатации к ним рекомендуют использовать для ухода за своим инструментом смазку с определенным значением данной характеристики.

У каждой марки смазочного вещества – свои технические характеристики, которые следует учитывать при выборе. Для смазывания редукторных шестерен, патрона, хвостовика насадки используют только разновидности составов, подходящие для обработки данных деталей.

Так, для подмазывания буров не применяют материал, используемый для снижения трения в редукторе.

Чтобы смазать передаточный механизм перфоратора, рекомендуется использовать редукторное масло. Его заливают через специальное отверстие в корпусе в количестве, требуемом по инструкции. При этом оно покрывает взаимодействующие детали, заполняя картер. Масло для перфоратора должно быть жидкой консистенции.

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Редукторное масло SX75W90 GL4 1L

Также передаточный механизм смазывают специальными пластичными составами. Но нужно учитывать, что не вся техника способна нормально работать при использовании веществ с такой консистенцией. Если редукторные детали (частично либо полностью) пластмассовые, то возможно использование силиконовой смазки, например: 220-R Silicone DBC или HVS-100 Silicone #3 от Huskey.

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Силиконовая смазка 220-R Silicone DBC

Для снижения трения между хвостовыми частями насадок и патронами нужно использовать составы густой консистенции, на которых указывается, что они предназначены непосредственно для буров. Если таких нет, то можно применять графитовый аналог. Но он хуже отводит тепло, чем специальный состав. Густые разновидности силиконовых смазок также применяются для патронов.

Смазка может применяться как фирменная (от производителей перфораторов, например, Hitachi, Metabo, AEG, Bosch, Bosch, Интерскол, Зубр), так и от компаний, занимающихся выпуском смазочных материалов (Xado, Ravenol, Shell и прочих). Наиболее популярные фирмы с востребованным ассортиментом продукции представлены в таблице ниже.

Фирма производительПодходящий ассортиментНазначение смазочного материала
Bosch3605430008, 1615430012перфораторные масла
1615430005масло редукторное
1615430010, 1615430009для хвостовиков насадок
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016перфораторные смазки в различной упаковке
Makita181573-3для буров
042024-0Аредукторы инструмента SDS+
183477-5, 042005-4Аустройства SDS+
P-08361редукторы инструментов SDS MAX
LubconThermoplex ALN 250 EPредукторная смазка
Thermoplex ALN 1002для перфораторов
Turmogrease NM 4602/0универсальный состав
НанотекМеталлПлак Электраобработка хвостовых частей насадок
Metabo631800000смазывание буров
ЗубрЗубр-эксперт 60обработка хвостовиков насадок
Зубр-эксперт 125
Зубр ЗСБ
Интерсколв9000327 и в9001698промазывание буров
PRORAB0125пластичный состав, предназначенный для обработки хвостовых частей насадок
Kress98035301промазывание буров
разные производители Литол-24, Литол-24 ЛЮКСдля смазки передаточного механизма и оснастки

Редукторные масла Bosch и Makita пользуются наибольшей популярностью у потребителей.

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Смазка Bosch 3605430008

При использовании инструмента, качество которого подтверждено специальным сертификатом, следует применять только смазывающую продукцию указанных изготовителем устройства марок. Применение других материалов приведет к потере возможности проведения гарантийного ремонта и обслуживания перфоратора.

У некоторых может возникнуть вопрос: подходит ли литол для смазки перфоратора? Связан он с тем, что данная смазка по части своих характеристик уступает специально разработанным составам от известных фирм. Литол можно использовать, только менять потребуется его чаще. Лучшим вариантом смазки является указанный производителем состав. При его использовании не будет проблем, в т.ч. с гарантийным обслуживанием.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Если инструмент оснащен открытым патроном, то следует, предварительно разобрав и очистив его, промазать сальники.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

Рекомендуем:  Заклепочник ручной — какой выбрать и как им пользоваться

снимают крышечку;
сливают остатки старого смазочного состава;
продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
чистые тряпки;
бензин;
подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Резиновое кольцо

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Стопорное кольцо

убирают кожух патрона;
снимают прижимное кольцо;
вынимают пружину, а также шарики;

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Смазываемые элементы передаточного механизма

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Полностью обмазанный редуктор

собирают перфоратор.

Предварительное изучение инструкции нужно не только для того, чтобы узнать, как правильно пользоваться инструментом, но и чтобы ознакомиться со схемой его разборки и сборки.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Фотографирование всего процесса разборки перфоратора поможет правильно его собрать.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Источник: Tehnika.expert

1

Смазка для перфораторов – в чем ее необходимость

Смазка для буров перфоратора, его редуктора и прочих элементов мало чем отличается от любой другой смазки по своим внешним характеристикам. Это маслянистое вязкое вещество, задача которого заключается в уменьшении коэффициента трения находящихся в движении конструктивных частей дрели. Очень важно понимать, что наличие смазки позволяет лишь уменьшить износ механизмов, а не полностью избавить от него. С течением времени смазка достаточно сильно насыщается пылью, выделяемой при дроблении и сверлении, что изменяет вязкость смазки. Как следствие, уровень износа увеличивается еще сильнее, если своевременно не обновить старую смазку.

Смазка, как и любое маслянистое вязкое вещество, позволяет уменьшить износ механизмов

Смазка, как и любое маслянистое вязкое вещество, позволяет уменьшить износ механизмов

Одним из основных параметров при выборе смазывающего вещества является его вязкость. Качественная продукция отличается высокими ценами, однако экономить здесь не рекомендуется. Перфоратор сам по себе относится к категории достаточно дорогих приборов, поэтому необходимо заботиться о его состоянии, чтобы он сполна отработал вложенные в него средства.

Рекомендуем

Точилка для сверл своими рукамиКогда можно сверлитьБлок питания для шуруповерта 18 в своими руками – как продлить жизнь инструменту

Смазка для редуктора перфоратора

Перфоратор и его внутреннее устройство

Перфоратор, это инструмент, который знаком почти каждому, кто хоть раз  делал дома ремонт. Внешне он очень похож на дрель и функции такие же, производство отверстий. Разница  между инструментами в том, что дрель врезается в отверстие за счёт заостренной кромки сверла, снимая при этом стружку, а перфоратор отверстия пробивает, как бы зубилом. Поэтому мощность перфоратора и обозначается в джоулях и называется энергией удара. По этому показателю и выбирают инструмент, а также по мощности двигателя, если он электрический.

Что бы получить удар, нужен импульс, который создает электрический или пневматический двигатель.

Для правильного использования и обслуживания этого инструмента, нужно хотя бы поверхностно знать его устройство изнутри. Конечно, в настоящее время много производителей освоили выпуск этого инструмента, но его общая схема осталась неизменной, за исключением некоторых модификаций,  с 1932 года, когда появился первый электроинструмент. Кстати, первым был пневматический перфоратор, который был изобретён специально для работ в шахтах в 1851 году.

Смазка для редуктора перфоратораВнутренняя конструкция перфоратора

Инструмент, как и показано на рисунке, состоит из электродвигателя (если он с электроприводом), редуктора, который вместе с предохранительной муфтой регулирует число оборотов и импульс, ударного механизма и быстрозажимного патрона системы SDS max или Plus. Редуктор имеет в составе шестерни, которые для хорошей безотказной работы должны быть смазаны. Также в смазке нуждаются и комплект подшипников  в ударном устройстве.

Остальные устройства, которые находятся в перфораторе, называются дополнительными. Это переключатель режима работы, механизм фиксации кнопки включения, реверс, а также такие устройства, как антивибрационная, удаления пыли во время работы, фиксирование глубины работ, адаптеры для патрона и другое – они могут присутствовать или нет. Это зависит от модели и производителя.

Рекомендуем:  Как пользоваться штангенциркулем – научим каждого

Обслуживание перфоратора

Как и каждый инструмент, перфоратор нуждается в том, что бы за ним был правильный уход.

Инструмент не относится к разряду дешевых, поэтому, вовремя сделанное техническое обслуживание позволит вашему инструменту прослужить многие годы. Тем более, что перфоратор требует этого чаще, чем любой другой инструмент. Вспомните, в каких условиях работает это инструмент. Пыль, вибрация, насадка вгрызается в бетон или кирпич возвратно – поступательным движением.

Как писалось выше, внутренние детали редуктора нуждаются в смазке для того, чтобы не возникало трение между ними. При этом, смазав один раз их, этого не достаточно. В масло через технологические отверстия попадают частички пыли, и  она сама становится другой, при этом пыль в ней становится как бы абразивом, который помогает быстрому износу деталей. Поэтому, что бы инструмент дольше находился в рабочем состоянии, его нужно периодически осматривать и менять  смазку.

Поэтому, при покупке оборудования необходимо внимательно прочитать и техническую документацию, где обязательно  указано, какой смазкой предпочтительней пользоваться и как часто делать техническое обслуживание.

Если перфоратор куплен через дилерскую сеть или в магазине, который имеет соответствующий сертификат, на время действия гарантии нужно использовать те смазки, которые указаны в документации. Можно также проводить техническое обслуживание в одном из мест из сети сервисных центров.

Проводить технический осмотр нужно в случаях, когда  от инструмента запахло неожиданно горелой резиной, нестабильная работа или замыкания, а также появление несвойственных звуков. Это будет поводом, что бы немедленно обратиться в гарантийную мастерскую или заняться осмотром техники самому.

По окончанию гарантийного срока можете на выбор или продолжать пользоваться этой фирменной смазкой или покупать более дешёвые аналоги.

Если куплен инструмент производства Китай, что не означает изначально, что он сразу сломается, как повезёт, но центров технического обслуживания у него может не быть и гарантии также. Поэтому сразу нужно настроиться на то, что обслуживать и подбирать смазку будете сам.

Особенности смазки редуктора

Каждый инструмент имеет свои конструктивные отличия, отличающие инструмент одной фирмы от инструмента фирмы – конкурента.

Поэтому перед началом работы, особенно если производите её впервые, обязательно приготовьте инструкцию по эксплуатации, смазку и достаточное количество сухой чистой ветоши.

В первую очередь, после того, как инструмент хорошо остыл, нужно с инструмента хорошо удалить пыль. Затем проверяем контейнер для смазки и меняем смазку, заполняя её до того уровня, который указан на нём. Перебарщивать не нужно. Кстати подшипники и патрон, который бывает открытым, также обязательно нужно смазать.

Как разобрать патрон и смазать его, можно прочитать в другой статье, этот процесс несложный.

Нужно отметить, что смазка для буров и для редуктора совсем разные и не являются взаимозаменяемые.

Хотелось бы также заметить, что разбирать и смазывать редуктор в перфораторе не является сложным. Сложно будет собрать его затем без потерь. Поэтому начинать работу нужно при условии, что имеете некоторый опыт в таких работах.

Если пришлось самому производить разборку редуктора, нужно разложить их в порядке разборки на чистом рабочем столе и запомнить порядок разборки.

Смазка для редуктора перфоратораВсе детали после разборки следует аккуратно выложить на ровную поверхность

Начинают разборку с патрона, затем разбирается корпус и отсоединяются провода от стартёра и извлекается, причем осторожно, щёткодержатель.

Теперь переходим непосредственно к редуктору. Сам корпус устанавливается в  вертикальном положении в тиски и подвергается разборке, аккуратно выкладывая поочерёдно детали. Как само собой разумеющееся, рядом должна быть схема из паспорта устройства с указанием всех деталей. Можно скачать с интернета.

При разборке нужно обратить внимание на то, что не все детали должны быть смазаны, некоторые из них не смазываются вообще согласно своей конструкции.

Но всё равно, все детали должны быть очищены от пыли. Если деталь очистить не удается, её нужно заменять.

Иногда случаются такие поломки, как пробой обмоток либо в якоре, либо и в статоре или довольно частый износ щёток. В основном это случается из – за той же пыли, которая попадает внутрь, даже если пользоваться специальным пылесосом.

После разборки все части как редуктора, так и самого перфоратора нужно промыть. Используют бензин, керосин или веретённое масло. Затем тщательно протереть детали и сам корпус сухой и чистой ветошью. После чего все должно высохнуть, не нужно торопиться его сразу  собирать. Затем нужно смазать все смазываемые части и заменить детали, которые вышли из строя. Лишнего масла закладывать не нужно. Собираем все в обратной последовательности.

Выбор смазок для редуктора перфоратора

От выбора смазок зависит работа инструмента. И здесь  расход денег по сравнению со стоимостью оборудования небольшой, но нужно пойти на такие траты.

Как уже говорилось, каждая компания предлагает свои виды смазок, при которых её оборудование будет работать наилучшим образом.

Рассмотрим это на примере перфоратора всем известной фирмы Макита. Они выпускаются таких видов : для редуктора используется Makita p-08361, Makita 183477 – 5 SDS – plus. А вот для буров лучше идёт Makita 196804 -7.

Кстати, эту смазку Макита для редуктора перфоратора можно использовать и на других марках перфораторов. Корпус намного меньше греется, детали работают тише, вибрация уменьшается до 10%!
Смазка для редуктора перфоратораСмазка для редукторов как поршневого перфоратора, так и с электродвигателем 183477-5

Makita 183477- 5 также подходит и для смазки редуктора поршневого перфоратора. Она выпускается в разных упаковках, например 30 граммовый тюбик стоит 256 рублей. Если нужно купить больший объем, например 500 гр, стоимость будет от 2000 рублей.

Конечно, можно купить и недорогую смазку для редуктора перфоратора, например Литол. Она будет намного дешевле, даже и сравнивать по цене не нужно.

Но если судить по отзывам, японская смазка всё же лучше, она как бы «мягче».

Кроме того, Литол быстро высыхает и разбирать редуктор придется чаще. Многие предлагают и смазку для автомобилей Тoyota 08887-00101 GREASE MP-G №2 многоцелевую.

Источник: themechanic.ru

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Нет голосов)
Загрузка…

Читайте также:

Как выбрать перфоратор для дома — какой…

Как правильно сделать курятник зимний св…

Как сделать шкаф из гипсокартона своими…

Как сделать нишу для штор из гипсокартон…

Источники:
  • https://homemasters.ru/forums/topic/12550-smazka-hvostovikov-burov-perforatorov/
  • http://obustroen.ru/instrumenty-i-oborudovanie/mehanizirovannye/dreli-i-perforatory/smazka-dlya-perforatora.html
  • https://derevyannie-doma.com/instruktsii/smazka-dlya-burov-perforatora-sostav-i-populyarnye-brendy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector