Насколько безопасно мы будем чувствовать себя на дороге, во многом зависит от ее технического состояния. В процессе эксплуатации дорожное полотно подвергается воздействию от постоянно движущегося транспортного потока, климатических условий, специальных реагентов, которые используются зимой для предотвращения образования наледи.
Все это в конечном итоге приводит к изнашиванию дорожного полотна, появления ям, трещин, «гармошки», которые негативно влияют на подвески автомобилей. Ремонт дорог подразумевает восстановление дорожного полотна, касающихся его эксплуатационных качеств. Читайте подробнее об испытаниях устойчивости геосинтетических материалов к морозу от компании keterlab.ru
Виды проведения ремонта дорог
На сегодняшний день можно выделит три основных видов восстановления дорожного полотна. Это капитальный, средний и текущий ремонт. Время текущего ремонта — это весенне-летний период, при температуре окружающего воздуха не ниже 5 градусов тепла.
Если есть высокая вероятность повышения возникновения аварийных ситуаций в связи с нарушением дорожного покрытия, то текущий ремонт может проводиться в любое время года. Средний ремонт дорожного полотна проводится в строго определенные сроки. Цель такого ремонта, это увеличение прочности дорожного покрытия вследствие износа его верхнего пласта.
Проведение среднего ремонта характеризуется значительными объемами, так как может охватывать до 40% полной площади ремонтируемого дорожного покрытия. Занимаются проведением ремонта специальные ремонтно-дорожные организации, компании, муниципальные предприятия.
Для каждой из них определяется своя сфера деятельности. Дороги муниципального, регионального или федерального значения. Большой объем работ у дорожников появляется с окончанием зимы.