Содержание:
Правила выбора керамогранита
Особенности укладки керамогранита на пол в гараже
Самостоятельная укладка керамогранита
Несколько советов
Невзирая на разнообразие современных поверхностей для пола гаража, наиболее оптимальным вариантом в последнее время считается изображенный на фото керамогранит и связано это с тем, что материал отвечает многим требованиям, предъявляемым к напольным покрытиям в таких помещениях. Его выбирают те владельцы, которые ценят высочайшее качество, красоту и изящность.
Как сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
Удаление грунта внутри гаража
после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
Трамбовка
когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
тщательно утрамбовывают основание.
Засыпка и трамбовка глины
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.
Удалить весь плодородный слой
Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:
толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.
Земляной пол с щебенкой
Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.
Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду
На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.
4
Тротуарная плитка – делаем долговечные и недорогие полы
Если керамогранит нам не по карману, делаем напольное основание в автодомике из тротуарной плитки. Этот материал обычно применяется вне помещений. Но, поверьте, для гаража он подойдет как нельзя лучше. Плитка для тротуаров долговечна, практична, требует швов небольшой ширины при монтаже. Стоит она вполовину дешевле керамогранита, выпускается в разнообразных оттенках и формах, гарантирует хороший противоскользящий эффект. Кроме того, ее разрешается укладывать по «сухой» методике.
Монтаж тротуарной плитки выполняется так:
1. По углам помещения ставим маячки. Выравниваем их уровнем и нитью, принимая во внимание все имеющиеся уклоны и неровности поверхности.2. Если плитка укладывается прямо на грунт, его сначала нужно очистить от травы, корешков, мусора, а затем тщательно утрамбовать.3. На уплотненное земляное основание насыпаем слой щебня (можно использовать отсев) толщиной 5–10 см. Затем засыпаем его цементно-песчаной (1 к 3) смесью.4. Трамбуем смесь. Ставим по маякам рейки и выравниваем слой песка и цемента. Мы должны получить ровное основание. Тогда плитки будут стоять не ниже и не выше планируемого уровня покрытия.
Теперь укладываем плитку насухо. Процесс завершен. Мы получили надежный пол. Единственный неприятный момент – тротуарные изделия быстро загрязняются. За пару лет эксплуатации они покрываются несмываемыми пятнами от техжидкостей, масла, бензина. Частично решить проблему можно путем регулярного окрашивания плитки в какой-либо темный цвет.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Многие считают, что тротуарная плитка для дороги, тротуаров, но никак не для пола гаража. Однако это не так. Процент гигроскопичности, то есть поглощаемость влаги, выше, чем у керамогранита, но опыт и эксплуатация показывают гарантию качества и надежного использования. Эту проблему можно компенсировать тем, что толщина изделий больше, чем у предыдущего варианта, укладка материала выполняется практически насухо, ширина швов и после их затирания весь мусор можно просто вмести веником.
Достоинства изделий:
доступны разные варианты дизайна;долговечность почти полностью зависит от аккуратной эксплуатации;поверхность продукции гладкая и не скользящая, которая, в свою очередь, позволяет без особого труда провести удаление мусора, используя веник;материал износоустойчив.
Керамогранит на пол гаража
Чтобы определиться, делать или нет пол в гараже из керамогранита, нужно знать не только достоинства такого покрытия, но и недостатки.
Из положительных характеристик следует отметить:
прочность – один квадратный сантиметр покрытия способен выдержать 200-килограммовую нагрузку;
стойкость к ударам;
влагостойкость;
при соответствующем уходе плитка способна прослужить десятки лет;
обладание противоскользящими свойствами;
низкий показатель температурного расширения;
легкий уход;
устойчивость к химическим реагентам.
Недостатки, которыми характеризуется керамогранит для гаража на пол:
высокая стоимость;
чтобы уложить его самостоятельно, необходимо обладать соответствующими навыками;
монтаж данного покрытия – занятие долгое и хлопотное;
хрупкость – материал нужно осторожно транспортировать.
Наливной пол
Упаковка полимерного покрытия
Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.
Готовим поверхность — выносим все лишнее
Шаг 1. Подготовительные работы
Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.
Замешиваем состав
Декоративные «чипсы»
Шаг 2. Заливка смеси
Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.
Заливаем покрытие
По ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек
Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.
Готовый деревянный пол
Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Лаги на столбиках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
Один из вариантов устройства столбиков
На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.
1
Виды напольных оснований в доме для автомобиля – из чего выбирать?
Полы в гараже обустраиваются по нескольким технологиям с использованием различных материалов. Выбрать конкретную методику неопытным автомобилистам бывает непросто. Здесь следует учитывать, что такие покрытия должны в обязательном порядке обладать:
1. Высоким уровнем пожаробезопасности и стойкостью к воздействию влаги.2. Хорошей прочностью, несклонностью к деформированию под действием механических нагрузок.3. Малым показателем расширения под действием температурных колебаний.4. Стойкостью к негативному воздействию нефтепродуктов, растворителей, кислот, масел и прочих агрессивных соединений, используемых для обслуживания автомобиля.5. Долговечностью, простотой ухода, возможностью обустройства своими руками.
Указанным требованиям соответствуют бетонные, керамогранитные, плитные полы. Они считаются самыми прочными и надежными. Но, конечно же, у них есть как достоинства, так и недостатки. Основания из бетона популярны среди многих автовладельцев. Их можно эксплуатировать даже в очень сложных условиях. Такие полы выдерживают вес и легкового, и грузового транспорта, не боятся химических веществ, не горят. Но с течением времени бетонная поверхность приобретает весьма неприглядный вид. С таких полов практически нереально смыть потеки бензина, масла и иных технических жидкостей. Для любителей чистоты и порядка это, конечно же, неприемлемо.
Более прочным аналогом бетонных оснований являются полы из готовых железобетонных плит. Они, по сути, вечные. Испортить подобное покрытие, разрушить его невозможно. Но применение железобетонных изделий требует немалых финансовых затрат. Плиты, имеющие немалый вес, для начала нужно привезти, а затем и каким-то образом уложить. Без специальной техники и пары-тройки помощников тут не обойтись.
Эконом-варианты покрытий для гаража – земляные и деревянные, сейчас малопопулярны. Обустраивают их очень редко. Земляной пол активно впитывает влагу, его прочность оставляет желать лучшего. Но и затраты на него будут минимальными. Дешево обходятся и деревянные настилы. Их несложно смонтировать самостоятельно, получив экологичное покрытие. Вот только срок его эксплуатации будет минимальным – 5–6 лет. Полы из древесины рекомендуется делать в случаях, когда гараж используется достаточно редко.
Описанные основания считаются традиционными. О правилах их обустройства и эксплуатации знает почти каждый водитель. Не будем повторяться. Вместо этого мы поговорим о современных материалах и изделиях, которые в последние годы стали все более активно применяться для организации напольных покрытий в гаражах.
Рекомендуем
Варианты отделки стен в квартире – обзор современных материаловЧем утеплить стены дома изнутри – разбор современных материаловТеплый пол в гараже своими руками – создаем комфорт для себя и своего автомобиля
Заключение
Из этой статьи вы детально узнали, какие виды плиток можно установить на пол. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от ваших потребностей. В любом случае не забывайте, что плитка должна обладать такими свойствами, как высокое качество, прочность и стойкость к внешнему воздействию. Также в процессе очень важен выбор клея, поскольку от него зависит адгезия к полу гаража. Клей должен обладать морозостойкостью и крепким сцеплением. Рекомендуется обдумать, каким будет ваше основание. Если говорить о керамике, бетон – лучшее покрытие, на которое стоит ее укладывать. Готовое покрытие прослужит вам долгую службу.
Строительство туалета на даче своими руками Баня из клееного бруса своими руками Детский деревянный домик своими руками Строим погреб своими руками
- https://polspec.com/drugie-materialy/kak-ulozhit-keramogranit-dlya-garazha-na-pol.html
- https://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/pridomovye-postrojki/pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html
- https://stroychik.ru/garazh/pol-v-garazhe-svoimi-rukami
- http://obustroen.ru/pomescheniya/garagh-i-masterskaya/poly-v-garazhe.html
- https://bouw.ru/article/plitka-na-pol-dlya-garazha