Как построить гараж из шлакоблока своими руками (фото и видео)

 

Гараж для автомобиля несложно построить своими руками. Хорошим материалом для строительства послужит шлакоблок. Он имеет большие размеры, чем кирпич, поэтому класть его легче. Строительство гаражей из шлакоблока встречается гораздо чаще, чем из другого материала. Шлакоблок достаточно прочен, постройка из него может стоять много лет. Гараж из шлакоблоков своими руками сооружают на мелкозаглубленном ленточном фундаменте.

Схема гаража из шлакоблоков

Схема гаража из шлакоблоков.

Содержание

1 Выбор и разметка места1.1 Строительство гаража из шлакоблоков1.2 Возведение стен из шлакоблоков1.3 Монтаж односкатной крыши1.4 Монтаж цементной стяжки

Гараж из шлакоблоков своими руками

Гараж из шлакоблоков своими руками

Технологии строительства не стоят на месте. Если несколько лет назад популярностью пользовался кирпич, то сейчас в частном строительстве появился перспективный конкурент – шлакоблок.

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак. Разновидностей шлаков много, но для изготовления строительного материала используется только доменный, отличающийся полезным выходом и безупречными качествами для строительства. Иногда используются недорогие наполнители: кирпичный бой, ракушечник, кирпичный бой. Для повышения уровня теплопроводимости в состав добавляется полистирол, керамзит или перлит.

Из шлакоблоков строят дома, пристройки, гаражи и заборы. У материала есть свои особенности, которые нужно учитывать во время строительства:

Шлакоблоки бывают двух разновидностей: полнотелые и пустотелые. Для стен нужно выбирать пустотелые. А полнотелые, более прочные, строители используют для возведения фундамента.

Строительный материал не любит влагу, это нужно обязательно учитывать при создании фундамента из шлакоблоков. Его можно возводить только для небольших строений на сухих грунтах.

Строительство из шлакоблоков позволяет сэкономить время и деньги, не обязательно нанимать профессионалов, все работы можно выполнить самостоятельно.

Некоторые ошибочно считают, что постройка из шлакоблоков – ненадежная конструкция, но на самом деле срок эксплуатации материала – более 50 лет.

С чего начать строительство?

Перед тем, как построить гараж из щлакоблоков своими руками, нужно провести подготовительные работы:

провести геодезическую оценку местности;
оценить расстояние до коммуникаций (света и воды);
разработать проект гаража, учитывая все детали;
определиться с типом кладки, рассчитать количество и стоимость материалов.

Проект – основа всей работы

Многие начинающие строители часто пугаются этого слова, считая, что на создание проекта потребуется много времени и придется разбираться с огромным количеством чертежей. На самом деле это не так, достаточно на одном листе бумаги нарисовать то, как должен выглядеть гараж. Рисунок поможет систематизировать работу и ускорить процесс.

Прежде чем приступать к строительству, подумайте, какое у вашего гаража будет назначение: вы будете только хранить в нем автомобиль или заниматься ремонтом, понадобится ли вам смотровая яма или погреб, размер помещения и т.д.

Гараж из шлакоблоков своими рукамиГаражи из профнастила. Фото и статью об этом читайте, смотрите здесь.

А в этой статье рассказывается про металлические печи для бани.

Строим гараж из шлакоблоков

Как построить гараж из шлакоблоков? Строительство делят на несколько этапов, это помогает лучше ориентироваться во время работы:

Создание фундамента. Шлакоблоки – достаточно легкий материал, поэтому можно выбрать ленточный фундамент.

Обустройство цоколя защитными пароизоляционными и теплоизоляционными материалами.

Возведение стан гаража из шлакоблоков.

Стяжка пола.

Создание перекрытий и кровельные работы.

Установка ворот.

Завершающие работы: подключение электроэнергии, внутренняя и внешняя отделка.

 

Сколько нужно шлакоблоков на гараж? Как правильно рассчитать количество шлакоблоков?

Гараж из шлакоблоков своими рукамиПеред началом строительства рассчитывается необходимое количество материала. Для этого вам понадобится:

лист бумаги;
рулетка;
калькулятор;
карандаш.

Вначале определитесь с размерами шлакоблоков. Стандартные – 390х188х190 мм, нередко встречаются разновидности с размерами 390х188х120. Если вы сомневаетесь в размерах ваших шлакоблоков, лучше произвести замеры самостоятельно, большое значение имеет грань, которая будет располагаться с внешней стороны.

Например, если вы будете возводить стену в пол блока, то вначале нужно рассчитать площадь грани.

Сколько надо шлакоблоков на гараж? Для расчета материала на 1 кв.м. нужно 1/0,074= 13,51, округлим значение, получается 14. Будьте внимательны, округлять получившееся число можно только в большую сторону.

Приведем простой пример расчетов. Для гаража 7х5м и высотой 2,5 м понадобится 717 шлаколоков. Чтобы рассчитать количество материала, необходимо произвести следующие расчеты:

Периметр гаража: (7+5)*2= 24 м.

Площадь стен. Получившийся периметр умножаем на высоту: 24*2,5= 60 кв.м.

Площадь ворот. Ее нужно рассчитать и вычесть из общей площади. Например, если ворота будут размером 2,5*3,2= 8,75 кв.м, то 60 – 8,75 = 51,25 кв.м. (это площадь всех стен).

Расчет количества блоков для гаража из шлакоблоков. Получившуюся площадь умножаем на количество блоков, необходимых для 1 кв. м. 51,25*14= 717 блоков.

Но материала лучше взять немного больше, учитывая возможную порчу или брак.

Фото готового гаража из шлакоблока и гаража в процессе строительства.

Гараж из шлакоблоков своими рукамиГараж из шлакоблоков своими руками

Гараж из шлакоблоков своими рукамиКак происходит установка забора из сетки рабица, вы узнаете, прочитав нашу статью.

А здесь статья, которая расскажет вам о видах бетонных заборов.

Фундамент для гаража из шлакоблока

Конструкция из шлакоблоков негрузная, не обязательно создавать основательный фундамент. Глубина закладки зависит от промерзания почвы, прохождения грунтовых вод и типа грунта (песок, глина, скалистая местность и т.д.) Фундамент под гараж из шлакоблока можно построить несколькими способами:

Вначале снимается верхний слой участка, затем выкапывается траншея. Ее заполняют несколькими слоями: песком, булыжником или битым кирпичом с песком. Оба слоя для защиты от разрушений и талых вод пропитываются цементным раствором.

Выкапывается траншея шириной 40 см и глубиной 50 см. На дно насыпается слой песка, заливается водой и хорошо утрамбовывается. Это сделает фундамент крепким и прочным. Затем на дно кладутся арматуры так, чтобы у них были разные направления. Конструкцию нужно забетонировать и дать выстояться не меньше 30 дней.

Третий способ самый простой, его называют бутобетонным. В траншею кладется слоями бутовый камень, заливается цементом. Важно пользоваться цементом не ниже 150 марки. Портландцемент перемешайте с песком с расчетом 1 часть цемента на 2,5 части песка. Воду добавлять до тех пор, пока не получится подвижная смесь.

Гидроизоляция фундамента

Для этого нужно выстелить фундамент рубероидом, постелив его на несколько сантиметров больше площади строительства. Ворота устанавливаются на распорку.

Возведение стен гаража

Гараж из шлакоблоков своими рукамиОсобенных правил и секретов кладки нет. Строители используют принципы работы с кирпичом. Кладку можно осуществлять следующими способами: ложковым (в пол камня) и тычковым (в один камень), в 1,5 или 2 камня. От толщины кладки зависят способности гаража выдерживать низкие и высокие температуры, порывы ветра.

Самый распространенный метод возведения стен – «кирпичный», когда последующий перекрывает швы предыдущего ряда. Вначале необходимо выложить углы, затем протянуть между ними шнуры и продолжить кладку шлакоблоков.

Обустройство пола

Пол сооружается на уровне цоколя, толщина стяжки должна быть более 10 см. Вначале подготовьте поверхность: уберите строительный мусор, выровняйте поверхность, если нужно, насыпьте на дно мелкий щебень или песок.

Для стяжки подготовьте бетон, лучше приобрести готовый М200. Смесь заливается непрерывно несколькими слоями, а когда бетон схватился, можно приступать к затиранию поверхности.

Кровельные работы

Для создания крыши необходимы двутавровые балки длиной на 25 см больше ширины гаража. Балки укладываются поперек, шаг – около 80 см. Далее выполняется зашивка с помощью брусьев толщиной 40 мм, их кладут вплотную друг к другу. На брусья уложите рубероид, сверху керамзит, шлак или полужесткую минплиту, выполните стяжку толщиной 20 мм, покройте кровлю рубемастом или акваизолом.

Завершающие работы

На этом этапе проводят внешние и внутренние отделочные работы. Гараж из шлакоблоков не требует каких-то особенных действий. По желанию вы можете оштукатурить, затереть цементом или побелить стены, обшить вагонкой. Также можно утеплить помещение пенопластом или стекловолокном, защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки, произвести нашивку ГКЛ.

Гараж из шлакоблоков с отделкой выглядит не хуже постройки из кирпича или другого материала. Конструкция надежна, безопасна и долговечна. Отделка внешних и внутренних стен сделает помещение комфортным и уютным.

Строительство гаража нужно начинать с исследования территории, составления проекта и расчета количества материала.

Шлакоблок – прочный и экономичный материал, позволяющий создать гараж самостоятельно без помощи профессиональных строителей.

Гараж из шлакоблоков своими рукамиСтроительство кирпичного забора. Об этом читайте здесь.

А тут статья про ворота из профнастила своими руками.

Источник: ru-house.net

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гараж

Траншея для фундамента под гараж

Опалубка с армированием

Опалубка с армированием

Заливка

Заливка

Ленточный фундамент под гараж

Ленточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

в половину камня;
в камень;
в полтора камня;
в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

укладываем блоки с перевязкой швов;
если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
вымеряем каждый блок строительным уровнем. Особое внимание уделяем стартовому ряду;
прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.
Строительство гаража из шлакоблока
Строительство гаража из шлакоблока
Строительство гаража из шлакоблока
Строительство гаража из шлакоблока
Строительство гаража из шлакоблока

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функцию

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функцию

Перекрытия

Перекрытия

Перекрытия и обрешетка

Перекрытия и обрешетка

Схема вентиляции гаража

Схема вентиляции гаража

Монтаж вентиляции

Монтаж вентиляции

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаража

Схема крыши гаража

Крыша гаража

Крыша гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешетку

Укладка рубероида на обрешетку

Укладка утеплителя

Укладка утеплителя

Укладка арматуры

Укладка арматуры

Бетонирование перекрытия

Бетонирование перекрытия

Бетонирование перекрытия

Бетонирование перекрытия

Настил бикроста производится при помощи горелки

Настил бикроста производится при помощи горелки

Гидроизоляция плоской крыши

Гидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гараже

Схема пола в гараже

Заливка полов в гараже

Заливка полов в гараже

Как сделать бетонный пол в гараже

Как сделать бетонный пол в гараже

Как сделать бетонный пол в гараже

Как сделать бетонный пол в гараже

Как залить пол в гараже своими руками

Как залить пол в гараже своими руками

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоков

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоков

Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Выкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Строительство фундамента

Фундамент для гаража из шлакоблоков, как правило, возводят ленточного типа. Первый этап в строительстве – разметка. На внешних углах будущего фундамента забивают колья и по периметру натягивают шнур, для расчетов используют рулетку. После внешней разметки делают отступ, соответствующий по размеру толщине стен, а затем делают разметку шнуром и кольями.

После разметки приступают к выкапыванию траншеи, высотой ниже уровня грунтовых вод и толщиной, равной толщине стен. При выполнении смотровой ямы лучше выполнить глубокий фундамент, надежно укрыв его гидроизоляцией. Так можно обеспечить дополнительную защиту от грунтовых вод.

Обратите внимание! При возведении фундамента постоянно отслеживают углы гаража – они должны быть прямыми.

Фундамент гаража заливают следующим образом:

на дно траншеи укладывают подушку из двух слоев песка и щебня, их тщательно утрамбовывают и поливают водой, сверху укладывают слой гидроизоляции;сверху заливают первый слой цемента и ждут полного затвердевания;устанавливают опалубку с частыми опорными балками (высота конструкции зависит от фундамента);заливают слой бетона до 25 см;в раствор помещают бутовый камень, расстояние между каждым от 3 до 5 см (первый слой должен состоять из камней без острых концов, они могут повредить затвердевший слой раствора);сверху заливают еще один слой цемента 20-25 см;слои повторяются до нужного уровня, самый верхний – раствор.

Важно! После завершения работ бетон необходимо периодически увлажнять чистой водой и накрывать пленкой.

После полного высыхания наносят выравнивающий слой высотой 15 см. Построить фундамент таким образом достаточно просто. При соблюдении правильной последовательности он будет эксплуатироваться многие годы. Перед выполнением фундамента стоит рассчитать нагрузку, которая будет на него производиться.

Состав блоков, достоинства и недостатки гаражей из них

Шлакоблоки представляют собой изделия, которые изготавливаются по технологии прессования бетона. Ключевые составляющие таких блоков – чаще всего зола и доменный шлак. Также можно найти изделия с наполнителями меньшей стоимости – с ракушечником, гравийным отсевом, боем кирпича, со строительным песком. Кроме того, в этих блоках присутствует перлит, полистирол, керамзит. Эти добавки существенно увеличивают показатель теплопроводности шлакоблочных изделий.

Гараж нужно возводить из шлакоблока с доменным шлаком, который состоит из частиц-гранул с геометрическими параметрами не более 8 мм.

Изделия с более крупными гранулированными компонентами характеризуются малой теплопроводностью. Они для строительства автодома не годятся.

Шлакоблок с доменным шлаком

Визуально шлакоблок похож на большой кирпич. Внутри он пористый, в нем имеются отверстия (пустотелые). Продаются также полнотелые изделия без отверстий. Плотность материала варьируется в пределах 500–2000 кг/кв. м. Гараж из шлакоблока обладает такими достоинствами:

Длительное время службы – постройку можно эксплуатировать в течение 50 лет, не выполняя никаких серьезных ремонтов.Устойчивость к возгоранию и отличная механическая прочность.Доступная цена материала. Стоит он недорого и при этом характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами.Монтаж дома для авто из шлакоблока можно выполнять своими руками, не приглашая дорогих специалистов в строительном деле. Правда, работа с этим материалом достаточно трудоемкая, так как вес отдельных блоков равняется 15–27 кг.

К «минусам» относят невысокий звукоизолирующий потенциал и присутствие в составе некоторого количества токсичных элементов.

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

к содержанию ↑

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться.

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

к содержанию ↑

Сооружение фундамента

делаем фундаментПо окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

к содержанию ↑

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

к содержанию ↑

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

к содержанию ↑

2

Проектирование постройки – выбор места, расчет материалов

Для самостоятельного строительства гаража из шлакоблока вначале определяются с размерами. Обычно сооружение рассчитывают на стоянку одной или двух машин. Их возведение ничем не отличается. В любом случае исходят из габаритов имеющихся автомобилей, вероятность покупки большего. Если планируется устроить стеллажи, требуется расширение пространства. Исходя из этих данных, выбирают проект.

Два внедорожника комфортно располагаются на пространстве 7×7 или 7×8 м. Для авто среднего класса достаточно 6×6 м. Стоимость такого гаража не намного выше, чем для машины, которая умещается на площади 6×4 м. Удобство обслуживания автомобилей обеспечивается при минимальной высоте потолка 2,2 м.

Следующий вопрос – выбор места. Существует два варианта: отдельный гараж или пристройка к другому зданию. Последний удобен для владельца повышенным комфортом: в любую погоду он выходит к автомобилю из своего дома. Легче подвести электричество, воду. Но семье могут причинять беспокойство запахи масла, топлива, шум двигателя. Отдельная постройка обычно располагается прямо у дороги, откуда удобен выезд.

Требуется иметь сведения о геодезических свойствах местности, на которой планируется возвести гараж. Имеет значение тип грунта и глубина подземных вод. Это важно для определения вида фундамента. Его стоимость составляет значительную часть от расходов на все строение. На ровном основании или когда не нужна смотровая яма, используют плиту.

В других случаях выбирают ленточный фундамент. Исходя из его геометрических параметров, узнают объем и делают расчет необходимого материала. Обычное соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5. На один кубометр раствора уходит 200–400 кг цемента в зависимости от его марки и желаемой прочности бетона.

Рассчитать количество необходимых блоков на гараж просто. Стандартный размер – 390×190×188 мм. Сначала определяются со способом укладки, считают, сколько поместится блоков в одном ряду по всему периметру. Высоту гаража (в миллиметрах) делят на 188 (высота блока). Полученные результаты умножают – это и будет необходимое количество материала. Учитывают размер ворот, прибавляют на бой. Обычно требуется 450–800 штук. Много зависит от наличия окон, дверей, планируются ли фронтоны из шлакоблоков.

Выбор и разметка места

Строительство гаража надо начинать с выбора и разметки площадки. Площадка должна быть ровной. С нее нужно убрать все крупные камни. При необходимости выбранную площадку следует разровнять. Заем производят разметку при помощи веревки, привязывая ее к колышкам. Таким образом веревкой отмечается место, где будет проходить лента фундамента. Такой фундамент называется ленточным потому, что сооружается лента из бетона, на которую будут укладываться шлакоблоки. При разметке нужно учесть место, где будут располагаться ворота гаража. Ширину самых узких ворот можно рассчитать так: ширина автомобиля плюс такое расстояние с каждой стороны, чтобы в него мог пройти человек.

Вернуться к оглавлению

Строительство гаража из шлакоблоков

После того как разметка будет сделана, можно приступать к постройке. Понадобятся следующие необходимые материалы и инструменты:

Инструменты для кладки шлакоблоков

Инструменты для кладки шлакоблоков.

шлакоблок;
цемент, песок и щебень;
доски для опалубки;
деревянные брусья для стропил;
полиэтилен;
лопаты, мастерок, терка, уровень, нить.

Сначала по разметке копаются траншеи под фундамент. Мелкозаглубленный ленточный фундамент устанавливается на глубину 60-80 см. В выкопанную траншею насыпается подушка из щебня и песка и устанавливается опалубка. Подушку необходимо утрамбовать. Для прочности конструкции внутри опалубки рекомендуется соорудить силовой каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Арматура скрепляется между собой вязальной проволокой. Опалубку надо проложить полиэтиленом, чтобы влага из бетонного раствора не уходила в землю. После этого можно приступать к приготовлению бетонной смеси.

Для фундамента рекомендуется брать бетон марки не ниже М400-М500. Его смешивают с просеянным крупнозернистым песком и щебнем среднего размера в пропорции 1/3/5. Раствор не должен получиться слишком жидким или слишком густым. Используют обычную воду. Заливать основание следует за один раз, так как швы отрицательно сказываются на его прочности. При заливке бетона рекомендуется применять вибратор, чтобы в растворе не было пустот. Если вибратора нет, тогда надо многократно протыкать раствор штыковой лопатой. Залитый фундамент застывает 4-6 недель, после чего можно приступать к строительству стен гаража.

Если погода стоит жаркая, то рекомендуется при высыхании накрывать ленту тканью, смоченной водой, чтобы бетон не пересох. В дождь следует защищать его полиэтиленовой пленкой.

Вернуться к оглавлению

Возведение стен из шлакоблоков

Прежде чем класть первый ряд шлакоблока, надо на бетон проложить гидроизоляцию из 2 слоев рубероида. Кладется шлакоблок на цементный раствор из 1 части цемента и 3 частей хорошо просеянного мелкого песка. При укладке используют строительный мастерок.

Последовательность кладки шлакоблоков

Последовательность кладки шлакоблоков.

Именно от первого ряда зависит то, насколько ровной будет кладка, поэтому шлакоблок надо выравнивать по уровню и натягивать нить, чтобы ряд получился максимально ровным.

Не следует поднимать стены слишком высокими и возводить их слишком низкими. Крышу легче всего строить односкатную, поэтому передняя часть стены, там, где будут располагаться ворота, должна быть выше, чем задняя часть. При таком возведении шлакоблоки наверху стены окажутся расположенными ступенькой. Окна в гараже делать не рекомендуется, так как это приведет к лишним расходам по установке оконных решеток.

Вернуться к оглавлению

Монтаж односкатной крыши

Когда возводится гараж из шлакоблока, сверху поперек стены кладутся деревянные балки, на которые настилается кровельный материал. Балки можно закрепить при помощи толстой проволоки, пропустив ее между шлакоблоками при укладке предпоследнего ряда. Балки могут быть круглыми или квадратного сечения. В качестве кровельного материала можно использовать шифер, крепя его к балкам специальными гвоздями. Отверстия между крышей и стеной можно замазать цементом или закрыть тогда, когда будет производиться внутренняя отделка, если вы решите утеплить свой гараж. Гараж из шлакоблоков можно оборудовать и двускатной крышей, но это сделать сложнее.

Вернуться к оглавлению

Монтаж цементной стяжки

Теперь нужно сделать пол в гараже. Яму для осмотра автомобиля сейчас уже никто не строит, так что можно вполне обойтись без нее. Внутреннее пространство гаража засыпается щебнем, он утрамбовывается, сверху заливается цементная стяжка из 1 части цемента и 3 частей крупнозернистого промытого песка. Стяжка заливается по направлению от задней стены постройки к воротам. Ее надо выравнивать строительной теркой. Рекомендуется сделать небольшой уклон в сторону ворот. Для прочности можно проложить металлическую сетку на щебень и сверху нее залить цемент. Таким же образом оформляется пространство около ворот с наружной части гаража.

С внешней стороны стены следует оштукатурить. Можно использовать готовую строительную смесь для штукатурки. Для красоты можно побелить гараж при помощи краскопульта, используя или белую побелку, или раствор с добавлением нужного колера.

Что касается внутренней отделки помещения, то можно просто оштукатурить стены, а можно сначала утеплить их. Для утепления можно использовать минеральную вату, пенопласт или другой недорогой утеплитель. На утеплитель к стене набивается деревянная обрешетка, и на нее крепится финишная облицовка из фанеры, гипсокартона или другого материала.

Осталось только навесить ворота, и можно уже ставить в гараж из шлакоблоков автомобиль. Для монтажа ворот лучше всего, при строительстве, вкопать в землю два швеллера и прикрепить их к стене при помощи металлических штырей. К швеллерам привариваются петли, на которые будут навешиваться ворота.

Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете построить из шлакоблоков своими руками хороший гараж, который послужит надежной защитой вашему автомобилю.

Источник

Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро

гараж из шлакоблока

Сооружение гаража из шлакоблока – задача, справиться с которой сможет каждый из тех, кто владеет хотя бы минимальными строительными навыками.

Но прежде чем браться за дело, стоит изучить этот вопрос в теории, чтобы иметь представление о технологии и этапах проведения работ.

А поскольку многие отдают предпочтение строительству шлакоблочного гаража – именно этот вариант и будет рассмотрен ниже.

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

шлакоблок - это что?

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
высокие огнеупорные свойства.

Минусы:

слабая звукоизоляция;
наличие в составе токсичных веществ;
некоторые виды материала очень тяжелые.

Подробнее о достоинствах шлакоблока рассказано видео ниже:

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

подготовка

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

размер гаража – 6х8;
высота стен – 2,5 м;
площадь ворот – 8,5 м2;
периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

о достоинствах газобетонных блоков при строительстве в этой статье.

Способ укладки

варианты укладкиШлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:

укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.

Узнайте больше о кладке шлакоблоков из видео:

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться.

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

делаем фундаментПо окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

Особенности отделки стен

внешняя отделкаСначала о внешней отделке. Часто на просторах интернета можно встретить мнение о том, что шлакоблок гигроскопичный материал, поэтому при отсутствии наружного отделочного слоя он со временем разрушиться.

Но, как показывает практика, такие строения стоят без всякой отделки десятки лет и ничего с ними не происходит.

Однако при желании подстраховаться и защитить пористую структуру блоков от воздействия внешней среды можно нанести на стены слой штукатурки и покрасить готовую поверхность фасадной краской, которая придаст гаражу эстетичный вид.

Это, пожалуй, наиболее бюджетный и в то же время эффективный вариант.

Что касается внутренней отделки, то здесь возможны различные способы: штукатурка, вагонка (деревянная, металлическая или ПВХ), гипсокартон влагостойкий (если гараж не отапливаемый). Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей хозяина.

Для желающих сэкономить на материале оптимальным вариантом станет оштукатуривание, а тем же, кто не хочет браться за эту трудоемкую и грязную работу, ничего не остается, как прибегнуть к вышеупомянутым вариантам обшивки.

Все они предполагают сооружение обрешетки, что позволяет еще и спрятать под облицовкой утеплитель. Но при использовании этого метода придется пожертвовать небольшой частью пространства гаражного помещения, поскольку сооружение каркаса влечет за собой уменьшение полезной площади.

Как видно, строительство гаража из шлакоблока своими руками – задача из разряда выполнимых. Конечно, для ее реализации придется изрядно потратиться и приложить значительные усилия, но ведь без этого не обходится ни одна стройка.

Источник: moistenki.ru

Требования к помещению для хранения автомобиля довольно просты – надежность (с точки зрения взлома), долговечность и оптимальная вместительность. Поэтому мы предлагаем сэкономить денежные средства и построить гараж своими руками из недорогих материалов. В данной публикации изложено подробное руководство по строительству здания от фундамента до крыши.

Создание схемы гаражного помещения

В процессе подготовки вам придется ответить на вопросы, какой гараж, из чего и как строить. Но начать следует с планирования будущего здания – четко определить его габариты и месторасположение на приусадебном или дачном участке. Решение первой задачи зависит от размеров конкретного транспортного средства, второй – от размещения домика и других объектов.

Схемы гаражей разных размеров

Справка. Размеры легковых машин редко превышают 5 м в длину и 2 м в ширину. Высота колеблется в пределах 1—2 м в зависимости от класса и назначения авто.

Создайте собственный проект, нанеся на чертеж контуры будущего гаража с учетом следующих рекомендаций:

Помещение, где планируется хранить автомобиль без выполнения ремонтных работ, должно иметь минимальные габариты 5 х 2,5 м (по внутреннему обмеру). Вы получите узкие проходы по бокам и пространство под небольшой стеллаж впереди машины.
Внутренние размеры стандартного автомобильного домика – 6 х 4 м. Площади хватит для размещения верстака, полочек и шкафчиков. Под текущее обслуживание машины предусмотрите яму шириной 1 м, обложенную красным кирпичом.
Ремонтный бокс нужно проектировать индивидуально. Ширина проходов – не менее 1 м с учетом гаражной мебели и станков, высота – 3 м.

Гаражное помещение с хозблоком

Чертеж гаражного помещения с пристройкой

Примечание. Для бюджетной версии помещения сгодятся ворота стандартных размеров высотой 2 м. Под микроавтобусы и внедорожники требуется более высокий проезд.

К планировке гаража нет жестких требований. Для двух машин либо авто с мотоциклом увеличивайте бокс до удобной ширины, при необходимости предусматривайте подвал, второй этаж и дополнительную комнату с отдельным входом. Но учтите: стоимость двухэтажного здания сильно вырастет за счет стройматериалов и фундамента.

Касательно размещения гаража возле загородного коттеджа или дачи рекомендация проста: стройте здание напротив въездных ворот, чтобы не пришлось крутиться на автомобиле по двору. Обустройство проезда с поворотом нельзя назвать дешевым, поскольку придется бетонировать широкую площадку.

Расположение автомобильного домика во дворе

Выбор материалов

При строительстве гаража своими руками большую роль играет цена основных материалов. Перечислим наиболее доступные варианты:

Сооружение из шлакоблока или ракушечника обойдется недорого, но здание выйдет тяжелым и холодным. Аналогичный результат дадут керамзитобетонные плиты и блоки. Понадобится утепление, влекущее дополнительные затраты.
Здание из газобетона и пеноблоков изначально теплое, но проигрывает в надежности. Проем в газобетонной стене воры могут выпилить острой ножовкой.
Недорогой и надежный вариант – каркасный металлический гараж, зашитый стальными листами. Недостаток – необходимость серьезного утепления и наружной облицовки профнастилом.

 

Примечание. Лучшее решение с точки зрения энергоэффективности и эстетики – легкая постройка из трехслойных сэндвич-панелей, прикрепляемых к металлоконструкциям. Недостаток – высокая цена стройматериала.

Схема быстровозводимого здания из сэндвича

Схематичное изображение быстровозводимого сооружения из сэндвич-панелей

Строить стены гаражей из дерева не принято из-за горючести. Другой вопрос – деревянные стропила и обрешетка крыши. Подойдет брус сечением 10 х 10—10 х 15 см и доски толщиной 20—40 мм. Кровля – любое доступное покрытие: профлист, ондулин, шифер и так далее.

Если на даче нужно быстро соорудить легкое гаражное помещение без капитального фундамента, стоит рассмотреть вариант сборной конструкции из металла, изображенной на фото. Каркас из стальных труб продается в виде готового разборного комплекта, который после монтажа обшивается дешевым оцинкованным профилем.

Сборный металлический гараж

Как правильно залить фундамент

Под гараж из шлакоблоков, строящийся на стабильных грунтах, нужно сделать бетонное основание ленточного типа, способное выдержать приличный вес сооружения. Комплекс работ по устройству фундамента своими руками выглядит так:

Определив положение объекта на участке, выполните разметку с помощью колышков и натягиваемого шпагата. Снимите плодородный слой почвы и выровняйте площадку.
По периметру будущего строения выкопайте траншею 400—500 мм в поперечнике. Глубина зависит от мощности верхнего просадочного слоя грунта, залегающего на 0,5—1,5 м в разных районах.
Утрамбовав дно траншеи, устройте подушку из песка либо мелкого гравия высотой 10 см. Насыпь тоже уплотните.
Соберите щитовую опалубку из второсортных досок, обрезков ДСП и листов металла. Установите подпорки и растяжки, не дающие опалубке раздвигаться под весом бетона. Высоты щитов должно хватать для поднятия цоколя на 20—30 см над уровнем земли.
Свяжите или сварите арматурные каркасы из стержней Ø12—16 мм на полную высоту профиля траншеи. Размер ячейки – 15 х 10 см. Допускается применять обрезки труб и различного металлопрофиля.
Уложите внутрь опалубки полиэтиленовую пленку и установите каркасы, как сделано на фото.

Совет. Если в гараже планируется сделать погреб или смотровую канаву, то котлован лучше вырыть перед закладкой фундамента. Стены подвала обычно строят из фундаментных блоков типа ФБС, ремонтной ямы — выкладывают из красного кирпича.

Бетон смешивайте механизированным способом либо заказывайте на заводе. Марка смеси – М150, пропорции – 1 : 3 : 5 (цемент М400 / сухой песок / щебенка фракции 20—40 мм). При укладке бетон уплотняйте многократным погружением длинных стальных стержней, а лучше – строительным вибратором. Период полного застывания монолита – 4 недели, опалубку разберите через 7 дней.

Устройство ленточного фундамента

Схема железобетонного основания

Строим гараж из блоков

Чтобы стены здания не впитывали влагу из фундамента, бетонная поверхность основания застилается гидроизоляционным слоем рубероида, сложенным вдвое. Перед началом кладочных работ привезите на объект все элементы заполнения проемов – ворота, двери, оконные рамы и вентиляционные отдушины.

Справка. При использовании обычного шлакоблока 390 х 190 х 188 (h) мм на 1 м² кладки понадобится около 14 камней.

Постройка гаража из шлакоблоков стандартного размера ведется подобно кирпичной кладке – камни каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего (строительное название – перевязка). Алгоритм следующий:

Приготовьте кладочный раствор в соотношении 4 доли песка на 1 часть портландцемента марки 400. Кладку начните с углов, выставляя по 3 камня на каждом торце здания. Проверьте расстояния между угловыми блоками по прямой и диагонали, тщательно откорректируйте их положение.
Добавив по 2 камня на каждый угол, поднимите кладку до высоты 3-го ряда и протяните шпагат – ориентир для формирования 1-го яруса.
Установите рамы ворот и дверей, зафиксировав подпорками. Нанося раствор на боковые и нижние поверхности блоков, уложите первый ряд по всему периметру. Постоянно проверяйте вертикаль и горизонталь уровнем, соблюдайте толщину швов не более 10 мм.
Переместите шнур, прогоните второй ярус и снова поднимите угловую кладку на 3 ряда. Операцию повторяйте до предпоследнего уровня. В процессе установите оконные рамы и вентиляционные отдушины.
Верхний ряд шлакоблоков кладите одновременно с потолочными балками из досок или брусьев. Шаг установки поперечин – 0,6—0,8 м. Концы перемычек выводятся за стены на расстояние до 0,5 м.
Выполните расшивку с наружной и внутренней поверхности стены.

Совет. С целью улучшения свойств раствора вместо глины добавьте пластификатор (имеется в продаже).

При укладке пустотелых блоков раствор наносится на верхнюю плоскость камня, заполнять пустоты не обязательно. Под концами деревянных балок, опирающихся на стены, проложите 2 слоя рубероида. Как правильно возводить шлакоблочный гараж, смотрите на видео:

Если планировалось сделать односкатную кровлю гаража, то на боковых стенах нужно заблаговременно предусмотреть уклон, а фронтальный фасад поднять на несколько рядов.

Монтаж кровли и бетонных полов

Существует 3 способа перекрыть гараж:

уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
построить полноценную двускатную крышу.

Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.

Двухскатная крыша гаража

Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.

Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.

Крепление горизонтальной затяжки

Монтаж конькового прогона

Справка. Инструкция по монтажу двускатной крыши опубликована на другой странице нашего ресурса.

Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.

Секреты внутреннего обустройства

Отделка гаражного помещения изнутри выполняется произвольно, на ваше усмотрение. Бюджетные варианты – оштукатуривание стен с последующим окрашиванием либо нанесение краски прямо на блочную кладку с помощью распылителя. Потолки подшиваются плитами ОСБ, вагонкой или фанерой.

Строительство приусадебного гаража под ключ заканчивается монтажом следующих инженерных систем:

водопровод (по возможности);
отопление;
электрика.

Примечание. Организация естественного воздухообмена в помещении выполняется на стадии возведения здания. В процессе кладки стен устанавливаются вентиляционные решетки с заслонками.

Тепловая изоляция водопровода

Прокладка водопровода предусматривается на нулевом цикле строительства, то бишь, при заливке фундамента. В подземную часть основания закладывается стальная или пластиковая гильза Ø50—80 мм, куда впоследствии протягивается водопроводная труба ДУ 15, просвет заполняется утеплителем. Глубина заложения – на 20 см ниже границы промерзания почвы.

Способы обогрева бокса

Если гараж примыкает вплотную к жилому зданию или находится на расстоянии 10—15 м, его можно обогреть от основной системы водяного отопления дома. Вопрос решается прокладкой уличной отопительной магистрали (в идеале – подземной) из котельной в гаражный бокс, где устанавливаются любые дешевые радиаторы либо самодельные регистры.

Автономное отопление автомобильного домика организуется такими способами:

с помощью дровяной печи;
самодельной буржуйкой, сжигающей отработанное масло;
электрическими обогревателями инфракрасного типа либо конвекторами;
котлом, работающим на выгодном и удобном для вас топливе.

Масляный отопитель в работе

Гаражная печка на отработке

Для нормальной работы печки или котла понадобится дымоходная труба, поднятая на высоту не менее 5 м, считая от колосниковой решетки либо газовой (дизельной) горелки. Выведите ее через заднюю стенку здания и поднимите над кровлей, чтобы оголовок не попал в подветренную зону.

Совет. Чугунная либо стальная печь – самоделка гораздо эффективнее отдает тепло, если предусмотреть внешний обдув корпуса. Оборудуйте буржуйку небольшим вентилятором, создающим движение теплого воздуха в помещении.

Котел, объединенный с системой водяного отопления, может стать подспорьем для обогрева примыкающих к гаражу хозяйственных помещений, например, теплицы, сарая или курятника. Задача домовладельца – развести трубы от теплогенератора и поставить отопительные приборы (как вариант – самодельные регистры).

Прокладка электропроводки

Основную питающую линию следует вести от главного электрощита, установленного в доме. Силовой кабель марки ВВГ минимальным сечением жил 2,5 мм² подключается к электросчетчику через отдельное УЗО с током утечки 300 мА и прокладывается к гаражу воздушным либо подземным способом. Внутри ставится щиток управления с автоматами, его корпус подключается к контуру заземления.

Дадим несколько рекомендаций по устройству проводки:

Разводку делайте по стенам открытым способом, протягивая провода в гофры, а лучше – в стальные трубы.
Линии питания розеток и освещения защитите автоматическими выключателями номиналом 10 и 20 ампер соответственно, как изображено на схеме.
Розетки подключайте к линии только в распределительных коробках, соединение внутри подрозетников не допускается.
Для подключения электрических обогревателей и другого силового оборудования выделите обособленную линию.
Ко всем светильникам и розеткам обязательно подведите заземляющий провод.

Рекомендация. Электроосвещение погреба и смотровой ямы лучше организовать через понижающий трансформатор, дающий напряжение 12—36 В.

Тонкости электромонтажа внутри помещений описываются в нашем подробном руководстве.

Заключение

Если вы решили своими руками построить гараж, надо правильно выбрать момент начала работ. Напоминаем: фундамент набирает крепость в течение 4 недель, потом нужно выгнать стены и смонтировать крышу. Перечисленные работы производятся в теплый период года, а монтаж отопления и электрики можно отложить до осени.

Источник: qustu.com

Поделитесь в соц.сетях:Оцените статью:

(Нет голосов)

Загрузка…

Читайте также:

Как сделать верстак в гараже своими рука…

Пристройка к дому из каркаса своими рука…

Стиль лофт в интерьере маленькой квартир…

Нужно ли грунтовать стены перед шпаклевк…

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

водопроводы;
линии электропередач;
трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоков

Схема гаража из пеноблоков

Схема кладки гаража из пеноблоков

Схема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

арматурные стержни или другие подобные приспособления;
молоток для забивки стержней;
плотная нить для протягивания между колышками;
рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

доступное свободное пространство на участке;
финансовые возможности;
индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10%!м(MISSING)атериала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Металлочерепица

Металлочерепица

Ондулин

Ондулин

Технические характеристики ондулина

Технические характеристики ондулина

Профнастил для крыши

Профнастил для крыши

Профнастил для крыши

Профнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

часть цемента;
три части песка;
4-5 частей щебня.
Пропорции бетона
Приготовление бетона

Подготовительный этап

Чтобы будущая постройка простояла не один год, необходимо провести ряд подготовительных работ. Сначала проводят оценку территории. Затем создают проект и рассчитывают материалы.

Оценка участка

При выборе будущего места под гараж из шлакоблока придерживаются следующих рекомендаций:

близкое расположение к въезду на участок;строительство на возвышенности спасет будущий гараж от затоплений;близость к коммуникациям (водопровод, канализация и др.).

Обратите внимание! Небольшое расстояние между гаражом и коммуникациями не только обеспечит их подвод в помещение, но и удешевит будущие ремонтные работы.

После выбора места необходимо определить глубину залегания грунтовых вод, для этого можно обратиться к специалистам. Однако можно и самостоятельно пробурить скважину при наличии бура и лопаты. Высокий уровень грунтовых вод начинается от 2 и менее метров, низкий от 5 и более. При высоком уровне фундамент будущего гаража строят минимум на 50 см выше залегания воды. Чтобы обезопасить фундамент гаража от разрушения, необходимо искусственно снизить уровень грунтовых вод дренажной системой по всему участку. Если показатель залегания вод низкий, то дополнительных мер проводить не следует.

Создание проекта

Перед строительством важно понять точное назначение помещения. Если помимо машины в гараже планируется хранить инвентарь, инструменты и прочее, то площадь гаража следует делать больше. Самый лучший способ учесть все особенности будущей постройки – чертеж или рисунок. Необязательно делать точный технический чертеж, будет вполне достаточно подробного рисунка с указанием размеров постройки и толщины стен. При проекте учитываются следующие особенности:

перед гаражом должно быть место для открытия и закрытия ворот;около постройки оставляют просторную площадку для ремонта и мойки авто;минимальное расстояние между автомобилем и стенами гаража составляет 70 см.

Для небольших легковых авто достаточно гаража с длиной стен 6 и 4 м и высотой 2.7 метра. Проект можно создавать по ходу работы в зависимости от материала. Шлакоблоки достаточно просты в монтаже, что объясняет их популярность.

Расчет материала

Важный этап при строительстве – точный расчет материалов. Для начала необходимо выбрать размер блоков. Размер стандартного шлакоблока 39х19х19 см, число блоков на 1 м² –  14. Пример подробных расчетов для гаража с длиной стен 8 и 6 м и высотой 2.7 м выглядит следующим образом:

вычисляем периметр помещения: (8+6)*2=28считаем площадь стен: 2.7*96(периметр)= 75.6 м²площадь проема для ворот (высота 2.4 длина 3.8): 2.4*3.8 = 9.12 м²вычисляем площадь стен с учетом проема: 75.6 — 9.12 = 66.48 м²рассчитывает число необходимых шлакоблоков: 66.48*14= 930.72 шлакоблока.

Внимание! Если строим гараж из шлакоблоков или кирпичей, при вычислениях все числа округляем в большую сторону.

Земляные работы и заливка фундамента – создаем прочную основу для гаража

Берем шнур из капрона (метров 40), строительную рулетку, кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали. Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие – вдоль его стен. Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой.

После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:

Снимаем верхний слой грунта и выравниваем площадку под гараж.Вырываем траншею (ее глубина зависит от типа почвы на участке, на обычном грунте рекомендуется заглублять ров на 50–60 см).Засыпаем щебенку и строительный песок в траншею, сверху льем раствор бетона (пропорции с водой – 1 к 3).Строим опалубку и производим укладку на нее бутового камня и бетонного раствора (слой камня, затем слой бетона и так до наполнения рва до заданного уровня).Ждем засыхания фундамента.

Ленточный фундамент

Обратите внимание – для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок 150, 200. Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент – слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации – бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором.

Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства.

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

шлакоблок - это что?

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

к содержанию ↑

6

Завершающий этап – предохранение от сырости и утепление

Когда гараж из шлакоблока остается без внешней и внутренней отделки, хозяин совершает большую ошибку. Стены будут настолько пропитываться влагой, что это приведет к их скорому разрушению. Чем покрыть поверхности – дело вкуса и возможностей. Это может быть обычная штукатурка с последующей побелкой, покраской или без нее.

Гараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими руками

Вариант внутренней отделки

Утеплять стены необязательно, но без этого влажность в гараже из шлакоблока всегда остается высокой, а при холоде будет присутствовать сырость. Чтобы сделать теплоизоляцию за небольшие деньги, используют пенополистирол или стекловолокно. Лучший вариант расположения – снаружи, после чего выполняется штукатурка. Избавиться от сырости в помещении также поможет приточная вентиляция.

Гараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими руками

Утепление стен

Для внутренней отделки применяется водостойкий гипсокартон, вагонка или пластиковые панели. Снаружи используют сайдинг, декоративную штукатурку – вариантов много. Если есть деньги – облицовывают декоративным камнем.

В любом случае следует помнить о том, что гараж должен гармонично вписываться в общий ансамбль строений, особенно если он выполнен в виде пристройки.

Видео Фото
Гараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими рукамиГараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими руками
ArrayArrayArrayArrayArrayArrayГараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими рукамиArrayArrayArrayГараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими рукамиГараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими рукамиГараж из шлакоблока – как построить надежное укрытие для автомобиля своими руками
Источники:
  • http://thewalls.ru/stroitelstvo/kak-postroit-garazh-iz-shlakobloka-svoimi-rukami-foto-i-video.html
  • https://derevyannie-doma.com/poleznoe/kak-postroit-garazh-iz-shlakobloka-svoimi-rukami.html
  • https://stroyday.ru/stroitelstvo-doma/pridomovye-postrojki/stroim-garazh-svoimi-rukami.html
  • https://bouw.ru/article/garazh-iz-shlakobloka
  • https://remoskop.ru/postroit-garazh-shlakobloka-svoimi-rukami.html
  • https://moistenki.ru/stroitelstvo/garazh-iz-shlakobloka.html
  • http://obustroen.ru/pomescheniya/garagh-i-masterskaya/garagh-iz-shlakobloka.html

 

Рекомендуем:  Русская баня своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: